муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Дубна Московской области




 

 

Итоговая аттестация

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации учащихся муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования детей  города Дубны Московской области «Детская школа искусств «Вдохновение»

1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Дубны Московской области «Детская школа искусств «Вдохновение» (далее - Школа) осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую  аттестации учащихся в соответствии с Уставом, требованиями Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”, Типовых учебных планов для различных отделений школ искусств.
1.2. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
1.3. Систематический контроль успеваемости является обязательным элементом учебного процесса.
1.4.Основными видами контроля являются:
- текущий контроль успеваемости учащихся;
- промежуточная аттестация учащихся;
- итоговая аттестация учащихся.  
1.5.Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:
- систематичность;  
- учет индивидуальных особенностей  обучающегося;
- коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся).
Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.
1.6. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся  всех отделений Школы является обязательной.
1.7. Аттестационные мероприятия проводятся на основании приказа директора по Школе в соответствии с учебными планами и требованиями образовательных программ, утвержденными  Педагогическим советом.

2. Система оценок успеваемости учащихся

2.1. В Школе по всем изучаемым предметам применяется дифференцированная система оценок успеваемости учащихся:
- пятибалльная (дифференцированная): «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (очень плохо). Допускается использование «плюса» (+) и «минуса» (–).
- качественная: «зачтено», «незачтено» (технический зачет).
2.2. Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации.         
2.3. Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение четверти (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50 % учебных занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50 % занятий, выносится на рассмотрение Педагогического совета.
2.4. Годовая оценка выставляется на основании:
- четвертных, полугодовых оценок;
- оценки за выступление (показ)  на итоговом зачете, просмотре, контрольном уроке, академическом концерте;
- совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года.

3. Текущий контроль успеваемости учащихся

3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала, на определение динамики  развития творческого потенциала учащегося, имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные  особенности учащихся.
3.2. Под текущим контролем понимаются различные виды проверочных работ как письменных, так и устных,  которые проводятся непосредственно на уроках и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по достижению планируемых результатов.
3.3. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет согласно  Положению по ведению журнала и утвержденного расписания.
3.4. Текущий контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценивания. Результаты текущего контроля учитываются при выставлении четвертных, полугодовых, годовых оценок.

4. Промежуточная аттестация учащихся

4.1. Промежуточная аттестация учащихся определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения.

4.2. Формы промежуточной аттестации:                                                                                                  - зачеты (дифференцированные);                                                                                                                     - академические концерты, выставки;                                                                                                             - контрольные прослушивания, просмотры;                                                                                                - контрольные уроки.   
4.3. Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение (показ) академической программы (или ее части), просмотры в присутствии комиссии, с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.
4.4. Академические концерты, выставки предполагают те же требования, что и зачеты (публичное исполнение, показ) учебной программы или ее части в присутствии комиссии, а также родителей, учащихся и других слушателей (зрителей).
4.5. Контрольные прослушивания и просмотры направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам работы, не требующим публичного исполнения (показа), и проверку степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации, включают в себя элементы беседы с учащимися и предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок.
4.6. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет.
4.7. График проведения промежуточной аттестации учащихся и персональный состав комиссий утверждаются приказом директора Школы.
4.8. В состав комиссии по промежуточной аттестации входят преподаватели соответствующего отделения, председателем комиссии назначается, как правило, заведующий отделением.
4.9. Промежуточной аттестацией учащихся художественного отделения являются полугодовые просмотры  и зачеты в соответствии с программными требованиями изучаемых дисциплин учебного плана.
4.10. Промежуточной аттестацией учащихся хореографического отделения являются открытые уроки и зачеты в соответствии с программными требованиями изучаемых дисциплин учебного плана.
4.11. Промежуточной аттестацией учащихся музыкального отделения являются академические концерты, контрольные уроки, прослушивания, просмотры в соответствии с программными требованиями изучаемых дисциплин учебного плана.
4.12. Аттестационная комиссия коллегиально принимает решение об оценке учащихся. В спорных ситуациях принимается во внимание мнение преподавателя учебной дисциплины.
4.13. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы и прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.
4.14. Учащимся, получившим неудовлетворительную оценку, назначается повторная аттестация. Последний срок погашения задолженности - период следующей аттестации.
4.15. Учащиеся,  имеющие  академическую  задолженность  (неаттестацию)  по  одному предмету,  могут  быть  решением  Педагогического  совета  переведены  в  следующий класс условно. 
4.16. Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо отчисляются по решению Педагогического совета Школы.
4.17. По итогам промежуточной аттестации заполняется ведомость промежуточной аттестации, которую подписывают все члены комиссии.
4.18. Результаты аттестации учащихся заносятся в классный журнал в соответствующую графу.

5. Итоговая аттестация учащихся

5.1. Целью итоговой аттестации учащихся является определение уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся в результате освоения ими  дополнительных образовательных программ. Формы итоговой аттестации:
- выпускные экзамены;
- итоговый урок;
- итоговый зачет;
- выпускная работа.
5.2. Конкретный перечень экзаменов и работ, входящих в состав итоговой аттестации выпускников в рамках образовательной программы, порядок, сроки и форма проведения экзаменов и выпускных работ устанавливаются Школой самостоятельно, исходя из учебного плана по специальности и соответствующих рекомендаций муниципальных, областных и федеральных органов управления культуры.
5.3. К итоговой аттестации допускаются выпускники, завершившие обучение в рамках основной образовательной программы, полностью выполнившие учебные планы и успешно прошедшие промежуточную аттестацию по всем дисциплинам учебного плана.
5.4. График проведения итоговой аттестации учащихся и персональный состав аттестационных комиссий утверждаются приказом директора Школы. Председателем аттестационной комиссии является директор Школы, или его заместитель по учебно-воспитательной работе,  или заведующий отделением. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя комиссии.
5.5. Аттестационная комиссия коллегиально принимает решение об итоговой оценке каждого учащегося. В спорных ситуациях принимается во внимание мнение преподавателя учебной дисциплины.
5.6.  Итоговой аттестацией учащихся художественного отделения является итоговый просмотр по предметам «рисунок» и «живопись» в конце третьей четверти выпускного класса. По результатам просмотра заполняется ведомость, которая подписывается членами комиссии, а учащиеся допускаются к выполнению выпускной работы. Просмотр выпускных работ проводится комиссией в июне, на основании приказа директора Школы. Результаты просмотра выпускных работ заносятся в экзаменационную ведомость, которая подписывается членами комиссии. Выпускные работы учащихся художественного отделения являются собственностью Школы.
5.7. Итоговой аттестацией учащихся хореографического отделения являются итоговые открытые уроки и зачеты в соответствии с программными требованиями изучаемых дисциплин учебного плана.
5.8. Итоговой аттестацией учащихся музыкального отделения являются  выпускные экзамены по специальности и по изучаемым дисциплинам учебного плана.
5.9. Оценка, полученная учащимся на итоговой аттестации, является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в Свидетельстве об окончании Школы.
5.10. Итоговая оценка по предмету выводится на основании годовой и экзаменационной оценок с учетом  результатов промежуточной аттестации учащегося в течение последнего года обучения. При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету. Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке данного учащегося выносится на рассмотрение Педагогического совета.
5.11. Результаты итоговой аттестации заносятся в ведомость, которая подписывается членами комиссии, и  в личное дело учащегося.
5.12. Учащимся, заболевшим в период итоговой аттестации, при наличии медицинской справки, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные Школой.
5.13. Учащимся,  заболевшим  в  период аттестации,  при наличии  медицинской справки о болезни  продолжительностью более одного месяца,  выставляется   итоговая   оценка   по текущей  успеваемости.

6. Особые условия проведения аттестации
6.1. От  промежуточной и итоговой аттестации  могут быть освобождены учащиеся, награжденные  дипломами  Лауреатов  и  Дипломантов областных конкурсов и выставок, а также в  особых  случаях:
-  по  состоянию  здоровья (при успеваемости по всем предметам);
- по решению Педагогического совета.
Список  освобожденных  от промежуточной   и итоговой аттестации  обучающихся  утверждается  приказом  директора  Школы.
6.2. Учащимся  хореографического и музыкального  отделений  выступление на  отчетном концерте может заменить  итоговый  урок или экзамен.
6.3. В  отдельных  случаях  учащимся  может  быть  предоставлено  право  досрочного прохождения  итоговой  аттестации  выпускников.

7. Порядок выдачи документов об образовании

7.1. Учащимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются Свидетельства установленного образца, заверенные печатью Школы.
7.2. Выпускники, не прошедшие итоговую аттестацию, отчисляются из Школы с выдачей им  академической  справки, в которой указывается  перечень прослушанных курсов за определенный период.
7.3. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются  Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

 

 

дубна-вдохновение.рф  Детская школа искусств “Вдохновение”, г.Дубна Московской области
О школеХудожественное отделениеХореографическое отделениеМузыкальное отделениеНабор учащихсяВыставки и конкурсыВыставочный залКонтакты